Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/pachka4/domains/balet-v-teatre.ru/public_html/engine/class/function.class.php on line 362 Лебединое озеро - Балет


Балерина Анастасия Волочкова снова обнажается перед камерой ...
Анастасия Волочкова не перестает удивлять и радовать своих поклонников. Она в очередной раз решила обнажиться перед камерой и показать всем свою чудесную грудь.

Снимки в ...
24.11.14
 

Последние комментарии
  24.11 12:14
lv after winning four races MidwayГёerne. Moldova. Monaco. Has to be your...

  20.11 06:25
Прогоны выполняются по специальной базе. Пример поста Вы видите сейчас: ...

  16.11 12:34
for sale with...

  09.11 03:12
[url=http://www.komperdell.ru/ru/poles/nordic_classic.php]беговые палки[/url] ...


Школы балета
Балетная школа “РЕВЕРАНС” Москва, Ул. Варварка, д.14
+7 (916) 693-42-44

Легенды русского балета
Нуриеву повезло: за свою творческую жизнь ему удалось исполнить практически все ведущие мужские партии классического балета...

- Николай, за 15 лет карьеры вы станцевали, наверное, весь мировой репертуар. Есть роль, к которой еще стремитесь?...

Родилась в Петербурге. Была дочерью караима, профес- сионального музыканта из Евпатории,

Родилась 20 января 1976 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). В 1986 году поступила, а в 1994 году с отличием окончила Российскую...

Лебединое озеро
Лебединое озеро

Балет "Лебединое озеро"

Большой балет в 4-х действиях. Либретто предположительно составлено самим Чайковским, возможно при участии В.П.Бегичева и В.Ф.Гельцера.

Сюжет: В четырех актах балета чередуются реальные и фантастические картины. Празднуя свое совершеннолетие в дворцовом парке, принц Зигфрид веселится среди друзей, однако пролетевшая над парком стая лебедей манит его за собой. В лесу, на берегу озера среди девушек-лебедей принц находит Одетту, добрую фею с короной на голове. Покоренный ее красотой и потрясенный ее рассказом о преследованиях Мачехи-Совы, Зигфрид клянется Одетте в вечной любви. На балу в замке, по велению матери Зигфрида, он должен выбрать себе невесту. Однако принц безучастен, пока не появляется Одиллия, в которой Зигфриду видится Одетта, ей он и оказывает предпочтение. Поняв, что совершил роковую ошибку, Зигфрид бежит к озеру и молит Одетту о прощении, но не получает его. Срывая с головы Одетты корону, Зигфрид бросает вызов Мачехе-Сове, олицетворяющей в балете образ фатума (корона спасала Одетту от ее преследований). Принц надеется, что девушка-Лебедь уйдет с ним в мир людей. Но бурные волны разбушевавшейся на озере стихии поглощают Одетту и Зигфрида.

Предположительно, что источниками либретто могли послужить романтические сюжеты: сказка немецкого писателя Музеуса "Лебединый пруд", а также "Ундина" Ламотт-Фуке - Жуковского. Некоторые образно-сюжетные мотивы либретто родственны произведениям русской литературы. В либретто балета нашли отражение основные темы и образы романтического искусства той эпохи: разлад мечты и действительности, стремление к идеалу, красоте и невозможность его обрести, надежда на счастье, невольное предательство и искупление вины ценою жизни. Сказочная коллизия развивает важнейшую для романтизма тему рока, родового проклятия. Характерно для романтической концепции соотношение человек-природа, которая и защищает, и сопереживает, и карает.

Обстоятельства возникновения замысла балета и его осуществления недостаточно ясны. По воспоминаниям Н.Д.Кашкина начало работы относится к маю 1875 г. В сентябре композитор писал Римскому-Корсакову: "По приглашению Московской дирекции пишу музыку к балету "Озеро лебедей". Я взялся за этот труд отчасти ради денег, в которых нуждаюсь, отчасти потому, что мне давно хотелось попробовать себя в этом роде музыки". Достоверных сведений об авторах либретто не сохранилось. Однако сюжет изложен Чайковским в рукописи партитуры балета. Этот же текст был издан отдельно, в виде программы. Но автор либретто и источник сюжета неизвестен. Кашкин называет инициатором заказа и создателем программы В.П.Бегичева, директора Московской конторы Императорских театров. Существуют свидетельства, что в составлении программы и либретто принимал участие и известный деятель русского балета В.Ф.Гельцер. Вероятны также и соавторство, и помощь других лиц. На афишах прижизненной постановки "Лебединого озера" имена авторов либретто не значились. Не было их и в прижизненных изданиях клавира и программы балета. Авторских прав ни Бегичев, ни Гельцер никогда не предъявляли. Вальц и Кашкин вспоминали об участии Рейзингера в работе на подготовительном этапе. Кашкин писал: "сочинению музыки предшествовали долгие совещания с балетмейстером Большого театра, с помощью которого была выработана программа танцев и весь сценарий балета".

Сочинение музыки продолжалось около года с перерывами. Первый из них связан с работой над Третьей симфонией - летом 1875 г. С августа работа над балетом возобновлена. Зимой вновь наступил перерыв, но с середины февраля композитор погружен в сочинение музыки балета. В конце марта начались репетиции в театре, в то время, как Чайковский продолжать работать над инструментовкой. 10 апреля 1876 года сочинение музыки балета было окончено, о чем свидетельствует дата в автографе партитуры. После завершения партитуры Чайковский написал вставной номер "Русский танец" для бенефиса балерины П.Карпаковой, исполнительницы главной партии в балете - Одетты. Через некоторое время, вероятно для бенефиса балерины Собещанской, было написано Pas de deux Зигфрида и Одиллии III акта.

К премьере был опубликован клавир балета, подготовленный Н.Д.Кашкиным (переложение для фортепиано в две руки), издательство П.И.Юргенсона, 1877 г. Первое издание партитуры осуществлено Юргенсоном уже после смерти композитора, в 1895 г.

Премьера состоялась на сцене московского Большого театра 20 февраля 1877 года. Балетмейстер Ю.Рейзингер. Дирижер С.Я.Рябов. Декорации К.Ф.Вальца, К.Гроппиуса, И.Шангина. Исполнители премьеры: Одетта-Одиллия - П.М.Карпакова, Зигфрид - А.Г.Гиллерт, Ротбарт - С.П.Соколов. В репертуаре театра "Лебединое озеро" до 1883 г. прошло 39 раз. В 1880 г. и в 1882 г. балет обновлялся балетмейстером И.Ганзеном. Исполнителями были: Одетта-Одиллия - Е.Н.Калмыкова и Л.Н.Гейтен, Зигфрид - А.Ф.Бекефи. При жизни Чайковского II действие "Лебединое озеро" было показано на сцене Национального пражского театра.

Первая постановка "Лебединого озера" выявила определенные несовершенства либретто балета, в частности, невозможность средствами танца рассказать предысторию Одетты, объяснить ее родовые связи, наследственную роковую предопределенность. Для новой постановки балета 1894 г., уже после смерти композитора М.И.Чайковский написал новое либретто, которое и стало основным для постановок "Лебединого озера " в XX веке театрами всего мира. В настоящее время существует постановка, осуществленная балетмейстером В.П.Бурмейстером в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, в которой сделана попытка вернуться к первоначальному авторскому варианту. Но подлинной авторской версии в истории балетного театра не было. Этот факт поразителен, так как речь идет о самом популярном сочинении русского и мирового балетного театра. В данном случае невероятно точно, пророчески звучат слова Чайковского, что его "время далеко ещё впереди".

Музыкально-драматургический стержень всего балета - тема-леймотив - "Лебединая песнь". От I акта до финала лейтобраз балета связан с важнейшими этапами лирико-драматического действия, ни разу не становясь основой для завершенной танцевальной формы. Важнейшее средство создания в музыке балета романтического и элегического настроения - последовательное использование ритма вальса. Вальсовость пронизывает многочисленные эпизоды музыки балета, выступая в качестве одного из признаков сквозного лирического действия с изменением драматургического значения ритма вальса на протяжении всей композиции. Большие вальсы, составляющие вместе с адажио в первых трех актах ядро лирических сцен ("Крестьянский вальс", "Вальс лебедей" и "Вальс невест") - первые крупные танцевально-симфонизированные формы. Они открывали перспективу для балетной музыки будущего.

Символ идеальной, но трагически-обреченной любви, образ Одетты подготовлен и продолжен в галерее женских образов Чайковского в самых разных по жанру произведениях - Джульетты, Ундины, Катерины, Франчески, Татьяны. Новым для русского балета стал образ принца Зигфрида. Впервые в русском балете был создан мужской образ (а не только танец) героя, проходящего через испытания, страдания, бросающего вызов судьбе и борющегося за свою любовь. Образом Зигфрида заложена богатейшая традиция русского национального балета.

Став уникальным явлением художественной культуры, "Лебединое озеро" собрало и впитало все богатство романтического балета XIX века и во многом определило развитие балетного театра ХХ века.




Лебединое озеро Лебединое озеро
Об авторе
Здравствуйте!

Меня зовут Донаева Елена, не один год посвятив работе в театре я стала известным театральным и балетным критиком как в России и за ее пределами. Специально для Вас я создала этот блог с самыми свежими новостями из мира балета.
Приятного чтения!

Видеотека

"Большой
театр"
"Театр
классического
балета"
"Балет
Москва"

Лучшие фото

     
     
     




Главные конкурсы балета

Московский международный конкурс артистов балета и хореографов (Москва, Россия)


"Арабеск" (Пермь, Россия)


Международный конкурс балета имени Сержа Лифаря (Киев, Украина)


самые Полуряные записи
  Церемония вручения премии Леонарда Гатова ... (206095)
  Большой театр Республики Беларусь в праздничном ... (130762)
  Россия - родина многих блистательных балерин ... (90390)
  Карбышев на сцене театра ... (84507)
  Гастроли в Вашингтоне открыл балет Мариинского ... (83054)
  Балет Щелкунчик был запрещен к показу в Малайзии ... (24722)
  Беременность по неделям в видео варианте помогла ... (16414)
голосование
Как вы счиатете будет ли жить балет?





контакты
Администрация: admin@balet-v-teatre.ru
Технический отдел: tech@balet-v-teatre.ru
Реклама на сайте: adv@balet-v-teatre.ru
SKYPE: baletvteatre

Вся размещенная на сайте информация является собственностью администрации.
При полном или частичном копировании материалов, ссылка на balet-v-teatre.ru обязательна.